Неврологическая реабилитация

Неврологическая реабилитация: когда она требуется, основные модели и цели

Целью неврологической реабилитации является улучшение состояния после травмы или перенесения тяжелых неврологических патологий: болезнь Паркинсона, рассеянный склероз, инсульт и прочие. Терапия при реабилитации направлена на то, чтобы максимально восстановить самостоятельность человека. 

Процесс реабилитации занимает 4-6 недель, однако, план для каждого пациента разрабатывается с учетом индивидуальных целей и факторов. В течение общего реабилитационного курса, пациент занимается со специалистами 2-3 часа ежедневно.

Фазовая модель неврологической реабилитации

Реабилитация проходит в семь этапов, каждый из которых корректируется на основании природы неврологических повреждений и интенсивности их симптоматики. Фазы измеряются по индексу Бартеля — шкале, оценивающей, насколько пациент независим и самостоятелен в обычной жизни. Модель реабилитации выглядит следующим образом.

  1. А-фаза — пациент поступает в отделение интенсивной помощи.
  2. В-фаза — начало реабилитации. На данном этапе сознание человека нарушено и требует задействования интенсивных методов. Реабилитация направлена на то, чтобы улучшить сознание пациента, привести его к исходной норме до повреждения.
  3. С-фаза — начинается более активная терапия, в которой пациент принимает участие непосредственно. Однако медицинский уход еще необходим. Данная фаза предполагает также восстановление частичной мобилизации.
  4. D-фаза — начало реабилитации с применением традиционных клинических методов;
  5. Е-фаза — вторичная реабилитация. На данном этапе происходит реинтеграция в социум, возвращение к бытовым занятиям и восстановление профессиональных навыков.
  6. F-фаза — запуск практической реабилитации. Начало лечения пациентов, пребывающих в вегетативном состоянии.
  7. G-фаза — сопровождение пациента и всесторонняя помощь при полноценном возвращении к независимой жизни.

В каких случаях человек нуждается в неврологической реабилитации?

Нервы расположены по всему организму, активизируя все наши действия и придавая им интенсивность. При повреждении нервов, человек теряет способность надлежащим образом функционировать, то есть, выполнять жизненно важные манипуляции. Серьезные повреждения нервов, после которых необходима неврологическая реабилитация, могут быть вызваны следующим:

  • перенесение инсульта;
  • травмы головного и спинного мозга;
  • инфекционные воспалительные процессы, атакующие нервную систему;
  • нарушения в иммунных механизмах, повреждающие нервы;
  • дегенеративные неврологические патологии, в частности, болезни Альцгеймера и Паркинсона, и прочие;
  • опухоль головного или спинного мозга;
  • грыжа с защемлением нерва;
  • ДЦП.

Новые возможности для терапии

В медицине уже активно используется трудо- и физиотерапия, массажи, логопедия и психологические методики воздействия. Среди новых клинических методов лечения, доступны следующие.

  1. Транскраниальная электростимуляция.

На голову пациента прикрепляются электроды, через которые пропускается электрический ток. Таким образом, происходит активная стимуляция нервных окончаний и сенсоров, активизируя функционирование нервной системы.

       2. Функциональная электрическая стимуляция.

Электрод прикрепляется к месту с парализованным нервом. Воздействие тока на поврежденные нервные клетки помогает полностью или частично восстановить их чувствительность.

       3. Нейробиоуправление.

Использование компьютерных программ, работающих на осознанном импульсе человеческого мозга. Компьютер распознает “приказ”, отправленный из головного мозга и реализует его вместо нервной системы. Реализовано это может быть и посредством стимуляции естественных органов человека, и при помощи вспомогательных устройств: инвалидных колясок, протезов и подобного.

      4.Роботизированная локомоторная терапия.

Локомат представляет собой тренажер, разработанный для того, чтобы вернуть пациенту возможность полноценно передвигаться. Механизм имитирует ходьбу человека, помогая пациенту, находящемуся на тренажере непосредственно, активировать собственные нервные импульсы.

Кто реализует неврологическую реабилитацию?

Для реализации программ неврологической реабилитации, необходимо привлечение профессиональной команды специалистов. Речь не только о врачах и представителях социальных структур. Для полноценной реабилитации пациента необходимо задействовать также БИО-инженеров, ИТ-специалистов и многих других.

Технологическая составляющая и терапия должны взаимодействовать и функционировать параллельно. Их взаимосвязанность — ключ к успешной неврологической реабилитации и скорейшему восстановлению состояния пациента.

Назад Next

Eternity Life Tourism — это место, где собрана команда профессиональных медицинских координаторов, которые на связи с вами 24/7.

contact-banner

Получите бесплатную онлайн-консультацию

Наши врачи помогут вам с вашей проблемой и дадут бесплатную консультацию

Neurological Rehabilitation

Neurological Rehabilitation: What Can Lead to This, Models and Goals

Neurological rehabilitation goal is to improve the physical condition after trauma or serious neurological pathologies: Parkinson’s disease, multiple sclerosis, stroke, etc. Rehabilitation therapy is aimed at restoring a person’s dependence.

Rehabilitation takes 4-6 weeks, nevertheless, the plan is developed for each patient considering individual goals and factors. In the general rehabilitation course, patients are engaged with specialists for 2-3 hours daily.

Phase neurological rehabilitation model  

Neurology rehab has seven stages, and each is adjusted based on neurological damage  nature and its symptomatology intensity. Phases are measured by the Barthel index – a scale assessing how independent a person is in everyday life. Recovery model looks as follows.

  1. A-phase – patient is admitted to intensive care unit.
  2. B-phase – rehab beginning. Human consciousness is disturbed and requires intensive methods. Rehabilitation is aimed at consciousness improving, bringing him/her to the original norm before damage.
  3. C-phase – more active therapy begins, involving patients directly. Nevertheless, medical attention is still provided. C-phase involves partial mobilization restoration.
  4. D-phase – rehab beginning using traditional clinical methods;
  5. E-phase – secondary rehabilitation: reintegration into society, return to daily activities and professional skills restoration.
  6. F-phase – practical rehabilitation launching. Initiation of cure for patients in vegetative state.
  7. G-phase – patient support and comprehensive assistance with full return to independent being.

When does a person need rehab?

Nerves are located throughout the organism, activating our actions and giving them intensity. When nerves are damaged, people lose the ability to function properly, and to perform vital manipulations. Serious nerve damage requiring neurological rehabilitation is provoked by:

  • suffering a stroke;
  • cerebrum and spinal medulla trauma;
  • infectious inflammatory processes attacking the nervous system;
  • immune mechanisms disturbances damaging nerves;
  • degenerative neurological pathologies, particularly, Alzheimer’s and Parkinson’s diseases, etc;
  • cerebrum and spinal medulla tumors;
  • hernia with pinched nerve;
  • cerebral palsy.

New therapy techniques

In medicine, occupational and neurological rehabilitation physical therapy, massages and psychological influence methods are actively used. Among the advanced neurological rehabilitation, the following are accessible.

  1. Transcranial electrical stimulation.

Electrodes are affixed to the patient’s head and electric current is passed. Thus, there’s an active nerve endings and sensor stimulation, activating the nervous system functions.

     2.Functional electrical stimulation.

Electrodes are attached to areas having paralyzed nerves. Current impact on damaged nerve cells helps to restore their sensitivity.

     3.Neurofeedback.

Involving computer programs operating on a conscious human brain impulse. Computer recognizes the orders sent from the cerebrum and implements it instead of the nervous system. It can be realized both through natural human organs stimulation, and with assistive devices: wheelchairs, prostheses, etc.

    4.Robotic locomotor therapy.

Lokomat is a simulator designed to return the patient’s full mobility. Mechanism imitates the walking of a person, helping the patient, who is directly on the simulator, to activate their own nerve impulses.

Who implements neurological rehabilitation?

To implement neurological rehabilitation programs, it’s necessary to attract a professional team. This isn’t only about doctors and social structures representatives. For the full patient rehabilitation, it’s necessary to involve BIO-engineers, IT specialists and many others.

Technological components and therapy must interact and function in parallel. Their interconnectedness is the key to successful rehabilitation neurological courses and speedy recovery of patient’s condition.

Prev Next

Eternity Life Tourism is a place where a team of professional medical coordinators is assembled, who are in touch with you 24/7

contact-banner

Get Free Online Consultation

Our doctors can help you with your problem and give a free consultation