Получить консультацию

Пожалуйста, напишите нам краткое описание того, что вы ищете, и мы найдем это для вас!

Click or drag a file to this area to upload.

Получить консультацию

Пожалуйста, напишите нам краткое описание того, что вы ищете, и мы найдем это для вас!

Click or drag a file to this area to upload.

Астигматизм

Специализация: Офтальмология

При астигматизме передняя прозрачная часть глазного яблока или роговица не являются полностью круглыми по форме. Глазное яблоко человека, в идеальном природном состоянии, имеет форму абсолютно круглого шара. Однако если форма роговицы каким-либо образом нарушена, свет, попадающий на нее, начинает больше преломляться в том или ином направлении. В фокус попадает только часть объекта, поэтому, вещи, находящиеся на некотором расстоянии могут принимать волнистые или расплывчатые очертания.

Во многих случаях, астигматизм присутствует в паре с дальнозоркостью или близорукостью. Данную аномалию рефракции можно исправить при помощи очков или линз, либо хирургическим путем.

Причины возникновения астигматизма

Если хрусталик или роговица по форме не являются абсолютно круглыми, напоминая яйцо с двумя несовпадающими кривыми, тогда свет, попадающий на них, преломляется не одинаково. Таким образом, на их поверхности формируются разные изображения, перекрывая друг друга, или объединяясь между собой. Это приводит к размытости и помутнению зрения. Именно в том случае, когда хрусталик и роговица имеют большее искривление в одном из направлений, возникает астигматизм.

Данный дефект может присутствовать у человека с рождения, либо может возникнуть и развиться как следствие травмы или хирургического вмешательства. Вопреки распространенному мнению, астигматизм не вызывается и не может усугубляться из-за чтения при недостаточном освещении или сидения на слишком близком расстоянии к телевизору.

Симптомы астигматизма

Общая симптоматика астигматизма следующая:

  • искажение или размытие зрения;
  • быстрое утомление глаз, в особенности, при долгом фокусе на каком-либо объекте;
  • сильные головные боли из-за напряжения в глазах;
  • ухудшение зрения и восприятия картинки в ночное время.

Диагностика астигматизма

Симптоматика данного дефекта проявляет себя медленно: человек начинает постепенно замечать определенные изменения в зрении. Для выявления возможного наличия заболевания, проводится полное обследование глаз, в частности, проверка остроты зрения. Помимо этого, врачи могут прибегнуть к следующим техникам диагностики.

  1. Фороптер — просмотр пациентом нескольких линз с целью определения, какие из них дают наиболее точную картинку.
  2. Кератометр — измерение изгиба центральной части роговицы и того, насколько хорошо она может фокусироваться на объекте.
  3. Авторефрактор — направление света в глаз и измерение степени его изменения при отражении от задней стенки. Это дает возможность специалистам подобрать правильные линзы.
  4. Роговичный топограф — получение подробной информации о форме роговицы и наиболее полных данных о ее общем состоянии.

Лечение астигматизма

Специальные линзы и очки помогают справиться с большинством случаев проявления астигматизма. Однако если помимо данного дефекта, наблюдающегося в легкой форме, у пациентов больше нет проблем со зрением, надобности в очках и линзах может не возникнуть.

При обычной форме данного дефекта, требуются линзы, очки или, в некоторых случаях, можно прибегнуть к незначительной хирургической коррекции. Врачи рекомендуют начинать носить очки и линзы постепенно, помогая глазам привыкнуть к новому состоянию. При выраженном астигматизме, прописываются жесткие линзы, которые также носятся и во время сна. Они корректируют форму роговицы.

Иногда, врачи прибегают к лазерной хирургии, при которой изменяется форма роговицы — PRK или LASIK. Еще один хирургический метод, использующийся при данном дефекте, это астигматическая кератотомия или лимбальные разрезы: на крутых изгибах роговицы делаются крошечные разрезы, благодаря которым свет будет более точно фокусироваться на сетчатке.

Get Consultation

Please, write us a short description of what you are looking for and we will find it for you!

Click or drag a file to this area to upload.

Get Consultation

Please, write us a short description of what you are looking for and we will find it for you!

Click or drag a file to this area to upload.

Astigmatism

Specialization: Ophthalmology

In astigmatism, anterior transparent part of the eyeball is not completely round in shape. The human eyeball, in its ideal natural state, has the shape of an absolutely round ball. However, if the shape of the cornea is somehow disturbed, the light falling on it begins to refract more in one direction or another. Only part of the object is in focus, therefore, objects being at some length can take on wavy or blurry outlines.

In many cases, astigmatism is paired with farsightedness or nearsightedness. It can be corrected with glasses, lenses, or surgically.

Causes of astigmatism

What is astigmatism? When cornea are not perfectly round, resembling an egg with two mismatched curves, then the light that hits them is not refracted equally. Thus, different images are formed on their surface, overlapping each other, or merging with each other. This leads to blurry and blurred vision. It is in the case when the lenses have a greater contortion in one of directions that astigmatism develops.

This defect can be in people from birth, or it can arise as a result of trauma or surgery. Contrary to popular belief, astigmatism is not caused and cannot be aggravated by reading in low light or sitting too close to the TV.

Symptoms of astigmatism

General astigmatism symptoms are as follows:

  • distortion or blurring;
  • rapid eye fatigue, especially when focusing on an object for a long time;
  • severe headaches due to tension in the eyes;
  • deterioration of vision and perception of the picture at night.

Diagnosis of astigmatism

The symptomatology of this defect manifests itself slowly: a person begins to gradually notice certain changes in vision. To identify the possible presence of the disease, a complete eye examination is carried out, in particular, a visual acuity test. In addition, doctors can resort to the following diagnostic techniques.

  1. Phoropter – a patient viewing several lenses in order to determine which of them give the most accurate picture.
  2. Keratometer – measurement of the curvature of the cornea central part and how well it can focus on objects.
  3. Autorefractor – directing lights into the eye and measuring the degree of its change when reflected from the back wall. This allows specialists to choose the right lenses.
  4. Corneal topographer – obtaining detailed information about cornea shape and complete data on its general condition.

Treatment of astigmatism

Special lenses cope with most cases of astigmatism. However, if in addition to this defect, which is observed in a mild form, patients no longer have vision problems, glasses and lenses may not be necessary.

In the usual form of this defect, lenses, glasses are required, or, in some cases, minor surgical correction can be resorted to. Doctors recommend starting to wear glasses and lenses gradually, helping your eyes get used to the new state. With severe defects, rigid lenses are prescribed, which are also worn during sleep. They correct the shape of the cornea.

Sometimes, doctors resort to laser surgery, which changes the shape of the cornea – PRK or LASIK. Another surgical technique used for this defect is astigmatic keratotomy, or limbal incisions, where tiny incisions are made in the sharp curves to focus light more accurately.