Сирингомиелия

Сирингомиелия: что это такое и как лечить заболевание

Сирингомиелией называется развитие заполненной жидкостью кисты в спинном мозге. Данная патология может увеличиваться, при этом повреждая спинной мозг и провоцируя болезненные ощущения, слабость и скованность, а также другие дискомфортные проявления.

У заболевания есть несколько явных причин, хотя в основном, патология случается из-за состояния, когда ткань мозга выпячивается в канал спинного мозга (специфическая мальформация). Среди других возможных причин — опухоли спинного мозга, травмы спины и повреждения, которые спровоцированы воспалением вокруг спинного мозга. Если заболевание не проблематично, доктор может просто наблюдать за течением патологии. Но если симптоматика дает о себе знать, понадобится хирургическое вмешательство.

Выделяют следующие типы:

  • повреждение ликвородинамической среды;
  • патология, распространенная в спинном мозге;
  • спинальный дизрафизм (не полностью закрываются нервы);
  • патологии, возникающие из-за интрамедуллярных опухолей;
  • идиопатическая сирингомиелия.

Почему развивается сирингомиелия

Точные причины происхождения данного состояния неизвестны. При развитии патологии, спинномозговая жидкость скапливается внутри спинного мозга, создавая заполненную кисту. Следующие состояния могут спровоцировать сирингомиелию.

  1. Аномалия Киари – ткани мозга выпячиваются в канал спинного мозга.
  2. Менингит.
  3. Опухоль спинного мозга, препятствующая обычной циркуляции жидкости.
  4. Условия, присутствующие с рождения: фиксированный спинной мозг — дефект, спровоцированный тем, что ткань, прикрепленная к спинному мозгу, не дает ему нормально двигаться.
  5. Деформированное состояние спинного мозга, что провоцирует проявление симптоматики спустя время.

Симптоматика

Преимущественно, симптомы данной патологии развиваются со временем. Если сирингомиелия случилась из-за протрузии мозговой ткани в спинномозговой канал, симптоматика проявляет себя в возрасте 25-40 лет.

  1.  Слабость в мышцах и истощение.
  2. Потеря рефлекторных способностей.
  3. Уменьшение чувствительности к болевым симптомам и температуре.
  4.  Мигрени.
  5. Ощущение скованности.
  6. Болевые ощущения в пораженных участках.
  7. Сколиоз.

Диагностика заболевания

Невролог при осмотре может выявить, что человек потерял нормальную чувствительность или не может правильно координировать свои движения, что спровоцировано компрессией спинного мозга. 

Диагноз, преимущественно, определяется по МРТ позвоночника. Такие анализы дают возможность четко определить расположение кист и уровень поражения органа. МРТ головы определяет общие изменения в организме, в частности, гидроцефалию. При появлении кист случается сколиоз, что легко можно выявить на рентгене.

Лечение

Операционная терапия останавливает прогрессирование проблемы и нацелена на улучшение функций. Операции требуются при тяжелой компрессии спинного мозга, а для исправления деформаций применяется наложение шунтов. Помимо этого, хирургическое вмешательство проводится для пересадки тканей, чтобы киста закрылась и не получала питания. Многие специалисты уверены, что операции нужны исключительно пациентам, имеющим прогресс в неврологических симптомах. Если вовремя не сделать операцию, могут случиться необратимые последствия с серьезными неврологическими нарушениями.

Лечение вазоконстрикторами часто прописываются для устранения отечности вокруг спинного мозга. Специалисты рекомендуют активно тренироваться, чтобы повысить венозное давление. Отдельные упражнения минимизируют риск проявления кист. Люди, у которых прогрессирует данное заболевание, без операции смогут прожить не более одного года.

Назад Next

Eternity Life Tourism — это место, где собрана команда профессиональных медицинских координаторов, которые на связи с вами 24/7.

contact-banner

Получите бесплатную онлайн-консультацию

Наши врачи помогут вам с вашей проблемой и дадут бесплатную консультацию

Syringomyelia

Syringomyelia: Disease Nature and How to Treat

Syringomyelia is a liquid-filled cyst development in spinal medulla. Pathology progresses stably, hitting the spinal cord and provoking pain and other uncomfortable manifestations.

Pathology has certain clear roots, although it occurs when cerebrum tissue protrudes into the spinal canal (specific deformation). The causes involve spinal tumors, back trauma, and harm because of spinal medulla inflammation. If pathology isn’t problematic, physicians simply observe the disease course. But if symptomatology makes itself felt, surgical intervention will be required.

Syringomyelia types:

  • liquor-dynamic environment damage;
  • pathology spreading in spine;
  • spinal dysraphism (nerves not completely closed);
  • pathologies arising from intramedullary tumors;
  • idiopathic.

Why does syringomyelia appear?

Exact natural ground of this illness is unknown. With pathology development, cerebrospinal fluid accumulates inside the spinal medulla, provoking cyst formation. Following things can force syringomyelia.

  1. Chiari anomaly – brain tissue protrusion.
  2. Meningitis.
  3. Spinal tumors prevent normal liquid circulation.
  4. Birth pathologies: fixed spinal cord – tissue affixes to spinal medulla preventing it from moving normally.
  5. Deformed spinal cord state, provoking symptomatology manifestation.

Syringomyelia symptoms

Mostly, pathology symptoms are cultivated gradually. If syringomyelia occurred due to brain tissue protrusion, symptoms manifest themselves at the 25-40 age.

  1. Muscle debility and emaciation.
  2. Reflex disability.
  3. Decreased responsiveness to ache and temperature changing.
  4. Migraine.
  5. Tightness feeling.
  6. Painful affected areas.
  7. Scoliosis.

Syringomyelia diagnosis

Neurologists reveal a person has lost normal sensitivity or cannot properly coordinate their motions, provoked by spinal medulla compression.

Diagnosis is mainly determined by spine MRI. Such analyzes make it possible to clearly determine the cysts location and organ damage level. Head MRI determines general organism modifications, in particular, hydrocephalus. When cysts appear, scoliosis occurs, which can be easily detected on X-rays.

Syringomyelia treatment

Surgical therapy stops the problem progression and aims for improving functions. Surgery is required for strong spinal cord compression, and shunts are involved for deformities correction. Additionally, surgery is performed for tissue transplantation, so the cyst closes and doesn’t receive nutrition. Experts are sure that operations are needed for patients having progress of neurological symptoms. If the operation isn’t done in time, irreversible consequences with serious neurological disorders can occur.

Cure with vasoconstrictors is prescribed for relieving swelling around the spinal medulla. Experts recommend actively training to increase venous pressure. Separate exercises minimize the cysts risk formation. Syringomyelia life expectancy for people without professional medical help is no more than one year.

Prev Next

Eternity Life Tourism is a place where a team of professional medical coordinators is assembled, who are in touch with you 24/7

contact-banner

Get Free Online Consultation

Our doctors can help you with your problem and give a free consultation