Ортопедическая реабилитация

Как работает ортопедическая реабилитация? Модель и эффективность

Ортопедическая реабилитация нацелена на возвращение функциональности скелетно-мышечной системы организма. Данная терапия предназначена для людей, которые перенесли тяжелую травму опорно-двигательного аппарата, в частности, костей, суставов, связок, т. д. 

В качестве основных методов ортопедической реабилитации используют трудо- и физиотерапию, процедуры, направленные на устранение болевых ощущений в поврежденных областях, аппаратные методики и прочее. Для полноценной реабилитации и скорейшего восстановления пациента, вместе взаимодействуют несколько специалистов, работающих в различных направлениях.

Фазовая модель ортопедической реабилитации

Восстановление после тяжелых повреждений двигательного аппарата требуют дальнейшей реабилитации. Требуется это для того, чтобы человек в дальнейшем смог вернуться к прежней жизни и продолжать вести ту деятельность, которая была важна для него до травмы. Курс реабилитации зависит от характера повреждения и его степени — травмировано плечо, тазобедренный механизм, позвоночник и т. д. Общая модель для ортопедического восстановления состоит из следующих этапов.

  1. Пациент поступает в отделение терапии, где врачи проводят осмотр и выносят вердикт относительно полученных травм.
  2. Назначается и проводится лечение — если кость сломана, накладывается гипс; при разрыве связок также накладывается гипсовая повязка, и подобное.
  3. После того, как первичный этап заживления после травмы закончен, начинается курс непосредственной реабилитации, прописывающий индивидуально для каждого пациента:
    • при незначительной травме — разработка суставов посредством физических упражнений и массажей; далее, предписывается утяжеление нагрузок в соответствии с восстановительной динамикой;
    • при тяжелых травмах — курс реабилитации может занять несколько месяцев или даже лет. При этом, пациент нуждается не только в физиотерапевтических методах, но в аппаратной терапии — использование специальных тренажеров, корректирующих действия опорно-двигательного аппарата.

В каких случаях показана ортопедическая реабилитация?

Ортопедическая реабилитация — эффективный и действенный метод возвращения функциональности движений конечностей и позвоночника после травм или в других случаях их повреждений. Пациенту удается не только преодолеть трудности в движении, избавиться от болевых ощущений, но и продолжить жить активно и полноценно. В некоторых случаях, при серьезных травмах позвоночника, реабилитация может занять годы или стать неотъемлемой частью жизни человека.

Реабилитация может потребоваться при следующих обстоятельствах.

  1. Заболевания, разрушающие суставы, оказывая на них дегенеративное воздействие.
  2. Сильные болевые ощущения в шее и спине, в голеностопе и прочих частях опорной системы.
  3. Генетические патологии, имеющие врожденный характер.
  4. Вывихи и деформации суставов, переломы костей.
  5. Вынужденные оперативные вмешательства, после которых необходим восстановительный период.
  6. Повреждения другого характера, в частности, спортивные и производственные травмы.
  7. Реабилитация после полной замены сустава, необходимой в связи с его дисфункцией.

Новые технологические решения для восстановления опорной системы

Медицинское сообщество активно работает над тем, чтобы сделать существующие методики ортопедической реабилитации максимально эффективными. В частности, среди новейших разработок, активно использующихся в клиниках, можно выделить специальные тренажеры. 

Инновационным решением для восстановления опорной системы является Локомат. Это механический тренажер, который помогает имитировать для пациента естественные процессы передвижения. При помощи Локомата, человек может восстанавливать подвижность суставов, пребывая непосредственно в смоделированной естественной среде. 

К ногам и рукам пациента прикрепляются специальные ремни. На торс также надевается поддерживающий механизм, таким образом формируя подобие ходунков для ребенка. Пациент, находясь в полной безопасности и не боясь травмироваться, может держаться в вертикальном положении, двигая руками и ногами.

Кто проводит ортопедическую реабилитацию?

Восстановительные процедуры для опорной системы проводятся физиотерапевтами — специалистами, имеющими профессиональные знания о функционировании опорно-двигательных механизмов человека. Помимо этого, пациенту требуется присмотр медработников, оказывающих поддержку при первичных попытках самостоятельного передвижения. В некоторых случаях, может потребоваться помощь профессионального психолога — восстановление людей, переживших тяжелую травму и долго пребывающих без движения.

Назад Next

Eternity Life Tourism — это место, где собрана команда профессиональных медицинских координаторов, которые на связи с вами 24/7.

contact-banner

Получите бесплатную онлайн-консультацию

Наши врачи помогут вам с вашей проблемой и дадут бесплатную консультацию

Orthopedic Rehabilitation

How Does Orthopedic Rehabilitation Work? Model and Effectiveness 

Orthopedic rehab is aimed at returning the musculoskeletal system’s functionality. This therapy is intended for people who have suffered severe injury to the musculoskeletal system, particularly, bones, joints, ligaments, etc.

As main orthopedic rehabilitation methods, labor and physiotherapy, procedures aimed at eliminating pain in damaged areas, apparatus techniques, etc. are used. For full rehabilitation and speedy patient recovery, several specialists working in different directions interact together.

Orthopedic rehab phasal model

Recovery after serious musculoskeletal system damage needs further rehabilitation. It’s required for a person to be able to return to his/her former life and continue to carry out the activities important to him/her before the trauma. Rehabilitation course depends on the damage nature and its degree – shoulders, hip mechanism, the spine, etc. are injured. General orthopedic recovery model consists of the following stages.

  1. Patient is admitted to the therapy department, where doctors examine and issue a verdict regarding trauma.
  2. Treatment is prescribed and carried out – if the bone is broken, plaster is applied; when the ligaments are torn, a plaster cast is also applied, etc.
  3. After the primary stage of healing is completed, a direct rehabilitation course begins, prescribing individually:
    • with a minor trauma – joints development through physical exercises and massages; further, loads weighting is prescribed accordingly to recovery dynamics;
    • with serious trauma – rehabilitation courses may take several months or even years. Simultaneously, patients need physiotherapeutic methods and apparatus therapy – special simulators use correcting the musculoskeletal system actions. 

In what cases is orthopedic rehabilitation indicated?

Orthopedic rehabilitation – effective method of restoring the movements functionality of limbs and the spine after trauma or in others damages. Patient manages to overcome difficulties in movement, get rid of pain, and continue living actively and fully. Sometimes, with serious spinal trauma, rehabilitation takes years or becomes an integral part of a person’s life.

Orthopedics rehabilitation is required under the following circumstances.

  1. Illnesses destroy the joints, exerting a degenerative effect on them.
  2. Strong neck and back ache; pain in ankles and other support system parts.
  3. Genetic pathologies of congenital nature.
  4. Joints dislocations and deformities, bones fractures.
  5. Forced surgical interventions.
  6. Damage of a different nature, particularly, sports and work harm.
  7. Rehabilitation after a total joint replacement due to its dysfunction.

New technological solutions for support system restoration 

Medical community is actively working to make existing orthopedic rehabilitation techniques more effective. Particularly, among the latest developments actively used in clinics, special simulators can be distinguished.
An innovative solution for support system restoration is Lokomat therapy. It’s a mechanical simulator helping to imitate the natural movement processes. Using Lokomat, a person can restore the joints mobility, being directly in a simulated natural environment.
Special straps are attached to the patient’s legs and arms. Supporting mechanism is put on the torso, forming a kind of walker for children. Patient, being completely safe and not afraid of injury, stays upright by moving his/her limbs.

Who performs orthopedic rehabilitation?

Rehabilitation orthopedic procedures for the supporting system are carried out by physiotherapists – specialists with professional knowledge of the human musculoskeletal mechanisms. Additionally, the patient needs the health worker’s supervision, providing support during the initial attempts to move independently. Sometimes, professional psychologists help may be required – the recovery of people who experienced serious trauma and have been motionless for a long time.

Prev Next

Eternity Life Tourism is a place where a team of professional medical coordinators is assembled, who are in touch with you 24/7

contact-banner

Get Free Online Consultation

Our doctors can help you with your problem and give a free consultation