Трансплантация сердца

Трансплантация сердца: патологии, приводящие к дисфункции сердца. Кто может стать донором сердца 

Трансплантация сердца — оперативное вмешательство, при котором сердце, переставшее функционировать, удаляется и заменяется новым. Сердце у донора изымается только при констатации смерти головного мозга.

Пересадка сердца — единственный способ лечения сердечной недостаточности. При дисфункции сердца, его физиологическое предназначение, заключающееся в перекачивании крови по организму, не выполняется. Других способов устранить данную проблему, в медицине не существует. Даже если сердечная мышца продолжает сокращаться, она может быть не способна перекачивать кровь, снабжая ею организм, в силу повреждений в своей структуре.

Кому необходима трансплантация сердца?

Пересадка сердца считается конечным способом лечения. Данная операция необходима, если:

  • пациент страдает от сердечной недостаточности, пребывающей в терминальной стадии; однако все остальные органы и системы организма полностью здоровы;
  • другие терапевтические методы были испробованы и не дали положительного результата;
  • состояние пациента ухудшается, и при отсутствии трансплантации его ожидает летальный исход.

Донор сердца

Донором сердца человек может стать добровольно при жизни, либо, такое решение могут принять близкие родственники его смерти. Смерть донора происходит от полного прекращения функционирования головного мозга. При этом, сердечная мышца должна быть не повреждена, а ее работоспособность не должна уменьшаться. Кроме того, донор и реципиент обязательно должны совпадать по биологическим маркерам, для чего проводятся множественные лабораторные анализы перед операцией.

Осложнения, спровоцированные операцией по пересадке сердца

Смерть пациента после трансплантации сердца может быть обусловлена отторжением органа или инфекцией, каким-либо образом попавшей в организм. Прижизненные патологии, с которыми вынуждены жить реципиенты сердечной мышцы, это, преимущественно, ишемическая болезнь и атеросклероз артерий. Помимо этого, в списке потенциальных рисков:

  • кровотечение, начавшееся во время или после трансплантации;
  • образование кровяных сгустков, провоцирующих инсульт, сердечный приступ или повреждения легких;
  • трудности при дыхании;
  • почечная дисфункция;
  • проблемы с сосудами, транспортирующими кровь к сердцу — сосуды становятся слишком твердыми, что может повредить трансплантированный орган;
  • кровь плохо циркулирует по организму;
  • развитие метастатической раковой опухоли сердца.

Иммуносупрессия

Трансплантация сердца может спровоцировать ослабление или отказ иммунной системы. Для того, чтобы избежать этого, пациенту предписывается особая медикаментозная терапия, которую нельзя прекращать до тех пор, пока новый орган полностью не адаптируется в организме.

Отторжение трансплантированного сердца

Новое сердце может быть отторгнуто организмом реципиента, поскольку иммунная система классифицирует его как инородное, и постарается уничтожить. Для предотвращения непринятия трансплантированного органа, пациент принимает препараты, подавляющие активность иммунной системы — иммунодепрессанты. 

Данные препараты пациент вынужден принимать всю жизнь, поскольку отторжение сердца может произойти в любой момент. Если иммуносупрессия слишком сильна, в организме могут развиться тяжелые инфекции, провоцирующие дисфункцию других органов. Постоянное наблюдение у врача и прохождение регулярных диагностик помогает своевременно выявить угрозу и начать процесс ее ликвидации — ежегодно после операции пациенту делается биопсия сердечной мышцы.

Отторжение нового органа проявляет себя следующим образом:

  • высокая температура тела — 38+;
  • сильные головные боли;
  • головокружение;
  • болевые ощущения в груди;
  • повышенное давление.

Рецидив при трансплантации сердца

Спровоцировать рецидивную дисфункцию трансплантированного сердца может инфекция, попавшая в организм или зародившаяся после трансплантации. Вызвано это может быть неполным соответствием биологических маркеров донора и реципиента, сильным противодействием иммунной системы и неэффективной медикаментозной терапией в послеоперационный период. Преимущественно, в таких случаях, требуется повторная пересадка.

Как долго может прожить пациент после трансплантации сердца?

Успешность операции и выживаемость зависит от общего состояния здоровья и реакции организма на новое сердце. Процент выживаемости на пятилетний период составляет порядка 75%; среди этих людей, 85% снова могут полноценно работать и заниматься любимыми хобби: плаванием, бегом и прочими видами спорта.

Назад Next

Eternity Life Tourism — это место, где собрана команда профессиональных медицинских координаторов, которые на связи с вами 24/7.

contact-banner

Получите бесплатную онлайн-консультацию

Наши врачи помогут вам с вашей проблемой и дадут бесплатную консультацию

Heart Transplantation

Heart Transplantation: Pathologies Leading to Heart Dysfunction. Who Can Become a Heart Donor

Heart transplant – surgical procedure when a heart ceases to function is removed and displaced with a new one. Donor’s heart is obtained when cerebrum death is declared.

Heart transplantation is the only way to cure heart failure. With heart dysfunction, its physiological purpose consisting in pumping blood through the organism, isn’t fulfilled. In medicine, there’s no other method to get this problem away. Even if heart muscle continues to contract, it mayn’t be able to pump blood to supply organs because of its structural damage.

Who needs a heart transplant?

Heart transplant is considered the ultimate panacea. Operation is mandatory if:

  • patient suffers from heart failure in its terminal stage; nevertheless, all other organs and structures are completely healthy;
  • other therapeutic methods have been tried and haven’t given a positive result;
  • the patient’s condition worsens, and in absence of transplantation, he/she is expected to die.

Heart donation

Person can become a heart donor voluntarily during his/her lifetime, or this decision can be made by close relatives after his/her death. Donor’s death occurs from the complete brain functioning cessation. Simultaneously, heart muscle shouldn’t be damaged, and its operation shouldn’t decrease. Additionally, donor and recipient must necessarily match in biological markers; thus, multiple laboratory tests are carried out before the operation.

Complications caused by heart transplant surgery

Patient’s death after heart transplantation may happen because of organ rejection or infection somehow entered the organism. Life-time pathologies that heart muscle recipients have to live with are mainly coronary artery disease and artery atherosclerosis. Additionally, potential risks list includes:

  • bleeding beginning after transplantation;
  • blood clots causing heart attack, or lung damage;
  • breathing difficulties;
  • renal dysfunction;
  • problems with vessels transporting blood to the heart – vessels become too hard, damaging transplanted organ;
  • blood circulates poorly throughout the organism;
  • metastatic heart cancer development.

Immunosuppression

Heart transplantation can provoke immune system weakening or failure. In order to avoid it, patients are prescribed a special meds therapy, which shouldn’t be stopped until the new organ is fully adapted.

Transplanted heart rejection

Donor heart is rejected by the recipient’s body as the immune system classifies it as foreign and tries to destroy it. To prevent transplanted organ rejection, patients take meds suppressing the immune system activity – immunosuppressants.

Patients are forced to take these meds for life, since heart rejection can occur at any time. If immunosuppression is too strong, serious infections are spreading in organs, provoking other systems dysfunction. Constant medical monitoring and passing regular diagnostics helps to identify the threat timely and begin the eliminating process – every year after the operation, patients undergo heart muscle biopsy.

New organ rejection manifests itself as follows:

  • high body temperature – 38+;
  • strict headaches;
  • dizziness;
  • chest ached, etc.

Heart transplant relapse

Recurrent dysfunction of transplanted heart is provoked by infection entering the organism or arising after transplantation. It’s caused by incomplete match between donor and recipient biological markers, strong immune system opposition, and ineffective meds therapy in the postoperative period. Mostly, in such cases, a second transplant is required.

How long can a patient live after a heart transplant?

Operation success and survival depends on overall physical condition and organism response to a new organ. The 5-year survival rate is about 75%; among these people, 85% are capable of working fully again and engaging in their favorite hobbies: swimming, running and other sports.

Prev Next

Eternity Life Tourism is a place where a team of professional medical coordinators is assembled, who are in touch with you 24/7

contact-banner

Get Free Online Consultation

Our doctors can help you with your problem and give a free consultation